НИИМЕСТПРОМ
НИИМЕСТПРОМ
Научно-исследовательский центр  конструкторско-технологический институт местной промышлености
НИИМЕСТПРОМ
img
img

Смирнов А.Н. "План преобразования России. Часть 4"

План преобразования России

 

Часть 4

Поощрения

 

 

         Давайте вначале подведем итоги предыдущих трех частей «Плана преобразования России». Итак, нам удалось установить следующее:

 

1. В упрощенном виде «Система «Страна» состоит из 4-х циклов:

    1.      Территории; 2.      Населения; 3.      Промышленной системы; 4.      Государства;

 

2. Основной тактической целью России на ближайшие 30 – 50 лет должно стать налаживание добрососедских отношений со странами как востока, так и запада, нахождение своей ниши в мировом сообществе. Неотъемлемой частью этой задачи является восстановление полной и правдивой истории нашей страны, наших народов. Мир нужен нашей стране как воздух.

 

 

 

3. Стратегической целью на ближайшие 100 – 200 лет должен стать рост ответственности и самосознания граждан России,  построение социального, более справедливого общества, обеспечивающего сравнимый с развитыми западными странами уровень жизни граждан России. И все это одновременно с активным участием в построении новой системы – «планеты Земля», включающей в себя всю территорию планеты, человечество в целом, промышленную систему планеты и государственную систему устройства и управления планеты в целом.

Естественно, проблем голода, обеспечения жильем, личной и социальной защиты не должно существовать вовсе (эти проблемы должны быть решены на уровне населения в течение 30-ти – 50-ти лет).

 

4.  Конечным продуктом России является, и будет являться на протяжении не менее 25-ти, а то и 50-ти лет сырье: нефть, газ, алмазы и другие полезные ископаемые. В перспективе возможен переход на производство и поставку продовольствия. Высокотехнологичную промышленность нужно выращивать не менее 30-ти лет, вкладывая в это деньги и политическую волю.

 

Нам осталось, прежде чем мы перейдем к рассмотрению циклов, являющихся частью страны, определить систему поощрений внутри страны, а также определить точки контроля и ответственных за него.  

 

Поощрения страны.

 

Помните, мы уже говорили, что система не может поддерживаться наказаниями. Она существует лишь благодаря поощрениям. А мы что с вами делаем? Уголовный кодекс есть, кодекс об административных нарушениях есть, налоговый кодекс имеется, а вот кодекса поощрений нет, и даже не предвидится. Это принципиально неверный подход. Страна не может быть сильной без системы поощрений! Разработка кодекса поощрений более важна, чем разработка кодекса наказаний. Только после выполнения этой задачи мы сможем с вами серьезно говорить о преобразовании России. В противном случае любой план будет обычным умствованием. К примеру, поощрение за безаварийное вождение автомобиля каждые пять лет принесет больше пользы, чем разнообразные наказания за совершение аварии. Поощрения для непьющих и некурящих важнее, чем  наказания за курение и пьянство. Поощрения за профессиональный и образовательный рост дадут больше, чем наказания за безынициативность. И так далее и так далее.

 

Все поощрения делятся на материальные и моральные. Материальные приносят выгоду, измеряемую в денежном выражении. Моральные стимулы приносят длительные положительные эмоции. Следует сказать, что никаких поощрений на уровне страны в России на сегодняшний день нет! На уровне государства есть, на уровне населения тоже, а на уровне страны – нет! Здесь мы подошли к необходимости разграничить поощрения государства и поощрения страны. Это очень важно, так как смешивание понятий запутывает и не позволяет видеть истинное положение дел. В результате поддерживается система Российской Федерации и не поддерживается система России. А это, в свою  очередь, очень опасно: страна может в любой момент развалиться, хотя государство внешне будет выглядеть крепким, сильным и надежным. Это потому, что крепкое государство – это необходимая составная часть страны, но всего лишь одна из четырех. Должны быть уверенно действующими также системы территории, населения и промышленности. И страна, как самостоятельная система, в свою очередь должна быть крепкой, надежной и сильной. А без системы поощрений страна (не государство) не может существовать, как самостоятельная система.

 

Чтобы проиллюстрировать высказанную мысль, приведу соответствующие примеры. К материальным стимулам на уровне государства можно, к примеру, назвать присуждение Государственных премий, назначение на более высокие должности с повышением оплаты труда. Повышение уровня минимальной оплаты труда, повышение общего уровня жизни граждан, повышение пенсий, назначение социальных пособий и т.п. являются материальными поощрениями на уровне населения. Повышенное материальное обеспечение в малонаселенных областях России является материальным поощрением на уровне территорий. Но поощрять нужно развитие и экологическую безопасность всех территорий без исключения. Другое дело, территории должны иметь каждая свою специализацию: нет нужды развивать одни и те же промыслы в лесной полосе и тундре. И все эти поощрения существуют и применяются – во всех четырех циклах страны. Наиболее приближенным к поощрениям на уровне России является присуждение звания «Народный артист России», и, тем не менее, это звание по своей сути все же является поощрением на уровне населения.

 

Примером моральных поощрений на уровне государства могут служить государственные награды и различные почетные звания, коих в нашей стране превеликое множество.  К моральным стимулам на уровне населения можно отнести среднюю продолжительность жизни граждан страны и связанный с этим уровень здравоохранения, а также защиту чести и достоинства граждан. Кстати, в последнем наше правительство за последние годы достигло потрясающих успехов. Перевод техосмотра автомобилей в коммерческие организации сразу ликвидировал безумные очереди и уменьшил уровень коррупции в органах МВД. Организованный прием граждан в налоговых и других государственных органах ликвидировал очереди, нервотрепку и тем самым позволил людям почувствовать себя уважаемыми гражданами цивилизованной страны. Это очень хорошая работа правительства и ее обязательно нужно продолжать. Моральных поощрений на уровне территорий я, к сожалению, не знаю. А они должны быть. Может быть, кто-нибудь мне подскажет, ибо, когда мы перейдем к циклам, составляющим страну, это будет совершенно необходимо.

 

Как мы уже отметили, поощрения граждан внутри страны и иностранных граждан за заслуги перед Россией должны быть кодифицированы, т.е. выделены в отдельный кодекс, чтобы любой гражданин любой страны мог иметь четкое представление, за какие заслуги он имеет право потребовать, а Россия обязана поощрить его в конкретно выраженной форме. А то создается мнение, что поощрения внутри страны созданы для чиновников государства, которые единственные владеют этой информацией и распоряжаются ею по своему усмотрению. Для получения поощрения, как правило, требуется совершить огромную работу, порой занимающую всю жизнь, и потому гражданин страны, строя планы на свою жизнь, должен в эти планы уже в молодые годы в виде отдельных этапов определять возможные поощрения, которые он мог бы получить. Точно так же, как ученые планируют защиту кандидатских и докторских диссертаций, получение ученых званий, военные планируют получение воинских званий и наград, государственные чиновники определяют вехи карьерного роста, спортсмены планируют рост своих достижений, предприниматели планируют строительство сети закусочных, гостиниц, или заводов и т.д. и т.п. Если поощрения страны, разработанные для граждан, от этих самых граждан скрыты, то теряется сам смысл поощрений.

 

Конечно, нам следует дать и несколько конкретных предложений о поощрениях на уровне страны, если мы хотим, чтобы преобразования России, улучшающие положение ее граждан, все же произошли. В виде материальных мы могли бы порекомендовать ежегодные российские премии в наиболее значимых для нашей страны областях. Эти премии должны быть не для россиян, а для всех граждан мира, совершивших в интересах России значимые деяния. Что касается моральных наград, то, насколько я знаю, правительственные награды для иностранных граждан существуют. Однако это совсем не то. Моральную награду я хотел бы порекомендовать лишь одну: присвоение звания «Почетный гражданин России». Эта награда должна вручаться лишь за признанные населением России заслуги человека перед страной и предоставлять все права российского гражданства и даже больше: особые пожизненные права.

 

В качестве примера в прошлом людей, достойных подобного звания, я бы назвал Чайковского, Достоевского, Льва Толстого, Менделеева. Вы сами можете продолжить этот список. Допускаю, что возможно награждение званием «Почетного гражданина России» и посмертно. К примеру, двое американских ученых, передавших чертежи атомной бомбы России, что позволило сохранить равновесие в мире и сделало невозможным сброс на наши города ядерных бомб, как на Хиросиму и Нагасаки, явно достойны всенародного признания россиян. По поводу присвоения этого звания целесообразно было бы проводить всенародное голосование, и при отсутствии явного большинства не присуждать его. Причем в списке претендентов должны присутствовать и те фамилии, которые я назвал. Конкуренция должна быть истинной, а не мнимой, а заслуги перед отечеством вечны! Материальная награда, присужденная в том числе посмертно, для передачи наследникам, также должна быть значимой. Мне даже кажется, что интерес к выборам очень сильно возрастет, если их совместить с возможностью проголосовать за награждение деньгами и званиями особо значимых для России людей.

 

Предварительную работу по сбору информации и подготовке всенародного голосования могла бы осуществить Общественная палата России, что придало бы этой организации новый статус и значимость.

 

И это все о поощрениях.

 

 

 

 

 

 

© 2005-2010 ОАО "НИИМЕСТПРОМ" 603167, г. Н. Новгород, ул. Маршала Казакова, д.3
Rambler's Top100
Created by GraphitPowered by TreeGraph